ШВЫ В БЕТОННОМ ОСНОВАНИИ
Опыт эксплуатации жёстких дорожных покрытий в самых разных климатических зонах показывает, что предотвратить растрескивание оснований почти невозможно. Формирование повреждений определяется свойствами используемых материалов, поэтому до сих пор не придуманы действенные способы предотвращения появление трещин. Однако можно говорить о контроле над процессом образования повреждений. В частности, для предотвращения хаотичного разрушения бетонного основания рекомендуется создавать деформационные швы.
Они делаются в затвердевшем покрытии на глубину от четверти до трети от толщины бетонного слоя с помощью тонкого диска. Расстояние между швами устанавливается на этапе проектирования с учётом климата и геологии, толщины материала и расчетной нагрузки. На основах из тощего бетона поперечные разрезы обычно размещаются в среднем каждые 5-15 метров. Продольные используются при ширине дороги свыше десяти метров.
Штыревая фиксация и использование арматуры для подобных швов не предусмотрено, так как нагрузка передается при сцеплении смежных стенок. Мы готовы оперативно обеспечить комплекс мероприятий по производству деформационных швов любого типа. Наш парк располагает специализированной техникой, включающая бетоноукладочные комплексы, чтобы самостоятельно выполнять все операции по созданию бетонных покрытий.